Автомобиль ЗАРЯ
ЗАРЯ - советский легковой автомобиль, собранный на Северодонецкой авторемонтной базе в 1966 году. Представлял он собой автомобиль со стеклопластиковым кузовом на агрегатах автомобиля ВОЛГА "Газ - 21". Дизайн автомобиля был разработан художником-конструктором Юрием Ивановичем Андросом.
Создатели назвали эту модель в честь любимой в коллективе инженеров-конструкторов Луганской футбольной команды "Заря”. Автомобиль имел рамную конструкцию и панельный пятиместный кузов. Основу кузова составлял стекло пластиковый монокок с вклеенным усиленным днищем. Кузов был выполнен на основе нейтральных полимерных смол, не выделявших при сильном нагреве вредных для человека испарений. Двух дверная версия имела имела вес в снаряженном состоянии 1100 килограмм. при длине 5050 мм. (при этом "Заря” на целых четверть метра была ниже автомобиля "Волга"). Мощности "волговского" двигателя хватало, чтобы разгонять автомобиль до скорости 130 км/ч.
В 1967 году автомобиль был награжден Почётной Грамотой Центрального Комитета КПСС и выставлялся на ВДНХ.
Вот что писала о ней газета "Неделя”: "Она впервые появилась перед восхищенными взглядами Северодончан, а затем на московском горизонте, медленно, плавно и совершенно бесшумно двигаясь во главе праздничной колонны. Спереди на темно-вишневом фоне зеркально блестевшего кузова четко сверкали хромированные буквы, слагавшиеся в многозначительное название "Заря”. Ее создатели вкладывали в это слово глубокий смысл: после того, как на горизонте появился "Старт”, давший путевку стеклопластику в отечественное автомобилестроение, пришло время взойти и легковой "Заре”. И символично, что ее первыми пассажирами были дети, — счастливые, улыбчивые, раскрасневшиеся...”
Производство "Зари" готовилось настолько тщательно, что была даже переделена розничная цена серийного образца в размере не превышавшем 5.000 рублей. На территории САРБ были даже созданы производственные участки для выпуска установочной партии, однако в какой-то момент проект застопорился и впоследствии был свернут.
В 1966-67 годах автомобиль экспонировался на ВДНХ (Выставке Достижений Народного Хозяйства), получил несколько почётных наград и призов. По одним данным, автомобиль в дальнейшем находился в Донецке. По другим данным, оставшиеся автомобили передали передовикам производства.
Источник: http://igryshcu.ucoz.ru/ |